Опубликован отчет Центрального банка, посвященный регулированию дистанционных каналов продаж кредитов. Цель документа - обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг. Регулятор предлагает установить нормы взаимодействия между финансовыми учреждениями и клиентами при предоставлении услуг в онлайн-режиме.
Банк России провел анализ дистанционных продаж в банках и микрофинансовых учреждениях, осуществил опрос потребителей по уровню их удовлетворенности онлайн-процессом оформления кредитов, займов и вкладов, а также изучил международный опыт. В результате анализа банк пришел к выводу, что права потребителей не всегда полностью защищены, и предложил ряд мер:
- запретить кредиторам использование любых отметок, выражающих волю потребителя;
- запретить предварительное заполнение в договорах займа параметров, таких как сумма, срок, информация о доходах заемщика;
- обеспечить клиента полной информацией о ставке, предоставляя ее одинаковым образом для всех продуктов;
- запретить использование формулировок в договорах, которые могут ввести клиента в заблуждение;
- предоставить потребителю возможность получить распечатанную версию кредитного договора после его заключения и доступ ко всем необходимым документам;
- исключить психологическое воздействие на потребителя при заключении договора;
- разрешить клиенту отказываться от дополнительных услуг.
Регулятор ожидает предложения и комментарии к докладу до 31 января 2024 года включительно.