В Государственную Думу РФ представлен законопроект о внесении изменений в требования к рекламе кредитов и займов.
По мнению авторов законопроекта, в рекламу следует включать предупреждения. Например, фраза «Оценивайте свои финансовые возможности и риски» должна составлять не менее 7% от общей площади рекламы, а на телеэкранах ее должны демонстрировать не менее 5 секунд.
Также предлагается призывать потребителей не ограничиваться только информацией об условиях кредита из рекламы, а уточнять все детали на сайте или в социальных сетях банка. Призыв должен занимать не менее 5% от общей площади рекламы, а в теле- и радиопрограммах ему следует уделить не менее 3 секунд времени.
Авторы изменений считают, что это позволит потребителям получить всю необходимую информацию, при этом ограничивая рекламодателей от размещения неинформативной рекламы. В случае принятия закона, он вступит в силу через 30 дней после официального опубликования, что даст рекламодателям время привести свои рекламные материалы в соответствие с новыми требованиями.
Согласно пояснительной записке, в первом полугодии 2023 года общее число заемщиков в России достигло 47 миллионов человек.