Госдума РФ одобрила законопроект, который вводит обязательные предупреждающие надписи в рекламе кредитов. Документ планируется рассмотреть в первом чтении 23 июля.
Согласно пояснительной записке, в первой половине 2023 года в России было 47 миллионов заемщиков. Инициаторы законопроекта предлагают бороться с этой проблемой с помощью предупреждений. Фраза «Оценивайте свои финансовые возможности и риски» должна занимать не менее 7% от площади рекламы, сообщает «Парламентская газета».
Законопроект также требует, чтобы потребителей информировали о необходимости уточнять детали на сайте или странице банка в социальных сетях. Эта рекомендация должна занимать не менее 5% от площади рекламы и звучать в теле- и радиопрограммах не менее 3 секунд, если упоминается хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость кредита.
В случае принятия законопроекта, он вступит в силу через 30 дней после официального опубликования.